Бейкер любит потрындеть об игродизайне и во многом его игры как раз высказывания в этом обсуждении, «смотрите, как я могу»
[Troll mode]С моей точки зрения, у Монте Кука «смотрите как я могу» с полумиллионом на кикстартере Нуменеры получилось лучше. [/Troll mode]
Но в целом, подтверждение слов делом (даже при том, что конечный продукт мне категорически не нравится) в исполнении Винсента Бейкера вызывает уважение. Куда большее, чем к некоторым местным обитателям, которые тоже любят поговорить за геймдизайн и «объективные критерии».
Ну и не последнюю роль играет то, что он пилит игры, которые ему интересно пилить в первую очередь.
Это не всегда оказывает положительное влияние на качество продукта. Во всяком случае, Вик любил говорить, как в Альдераке его ограничивали, однако ничего близкого тому, что делал в Альдераке за свою инди-карьеру не сделал. Впрочем это моя оценка, может кому-то продукция инди-дизайнера Вика нравится больше.
Счета он оплачивает другими доходами.
Практически все геймдизайнеры (инди или мейнстрим, неважно) не оплачивают счета с доходов от РПГ. Только очень крупные компании, вроде Пайзо, ВотКов и, возможно, Фентези Флайт имеют постоянный штат.
А вообще, если говорить о геймдизайнерах, я бы с удовольствием почитала бы мысли о геймдизайне от Джонатана Твита.
Ну, чего хочет Бейкер от игр я в целом видела (ну, это конечно, если конечно игры Бейкера (в частности AW) иллюстрируют его пожелания к играм).
Чего он добивается? Вероятно того же, что и любой геймдизайнер — сделать игры в которые бы играли, а ему за это капали деньги. Второе вероятно для него менее важно чем первое, иначе делал бы другие игры.
Обсуждать, насколько Бейкер хороший геймдизайнер смысла не вижу, ибо «на вкус и цвет».
ФАТАЛ вспоминают часто. Про него срача нет (собственно не о чем сраться), но упоминается часто, как эталон.
Срача про АВ давно нет, скорее срач был инди\мейнстрим.
Ну а самые большие срачи это илитизм и сексизм. Сразу становится понятно, что же волнует ролевика больше всего)
То есть вы не видите связи между продажами и декларируемым promote your game? Сорри, а для чего ее promote, как не для того, чтобы ее покупали или хотя бы читали?
Но и в этом случе Бейкер неудачник ибо его игры подозреваю далеко не в первой десятке обсуждаемых игр).
Эклипс Фаза 9к копий за один год, Дрезден Файлс входила в топ5 ICv2, это минимум 4к копий через магазины за квартал, Фейт на кикстартере собрал почти полмиллиона. Нужно еще?
Судя по результатам продаж, (самая популярная книга продалась менее чем 10к копий за 3 года, это даже для индей результат посредственный) — Бэйкер дерьмовый маркетолог и я не стала бы доверять советам такого «успешного» продавца, поскольку если говорить серьезно — ни одна его игра не «catch on».
Словом, он занимается тем, чем завсегдатаи Форжа занимаются постоянно — дает советы как сделать что-то, что он сам делать не умеет.
1. 99% модификаторов надо просто запомнить. Это несложно.
2. Если персонаж одно атакой решает все свои боевые проблемы, то мастер делает что-то не так.
3. А какой смысл вообще в боях «в несложной обстановке»? Кубики покидать?
Если вы не способны сделать красивый бой в ГУРПС, прочитав необходимые сапплементы — вы не способны сделать красивого боя нигде.
С DW вариант не хуже и не лучше. Водить по системе не прочитав и не зная правил системы (или имея о них несколько туманное понятие) это практически равняется «водить по словеске с кубиками». А для того, чтобы водить по словеске с кубиками, собственно система не важна (тут правда может помочь тот факт, что *W системы и есть оные словески с кубиками, но, учитывая разговоры поклонников *W систем, о том, что «это не советы, а правила (которые вы не читали) и их обязательно выполнять», я полагаю, что и с их точки зрения вы что-то делаете неправильно).
Потому на вопрос «что я делаю неправильно?», в данном случае следует ответ «Водишь DW».
В такой области, как настольные ролевые игры, к примеру, или, возьмем шире, создание и восприятие художественных произведений — 99,9% проблем — исключительно в головах. Это не делает эти проблемы менее значимыми или недостойными внимания.
Тем не менее, это указывает нам, что содержимое произведения обычно к этим «значимым и достойным внимания» проблемам имеет зачастую (и как бы не в указанных 99,9% случаев) в лучшем случае косвенное отношение. Практически невозможно создать произведение, от которого никто не оскорбится.
Что те, у кого такая проблема есть — они какие-то неправильные и вообще сами виноваты? Тебе не кажется, что это не вполне корректное и вежливое заявление? И вообще как-то неприятно близко к классическому аргументу «сам дурак»?
Почему неправильные? Это в натуре человека обижаться, в том числе и на вещи, которые другим кажутся совершенно безобидными.
Другое дело, что претензии типа: «в легендах о короле Артуре нет женщин-рыцарей и это сексизм" и проблема мне кажутся мягко говоря надуманными.
1) Диспропорция есть, да. А еще есть «существует множество художественных произведений, в том числе весьма интересных и значимых произведений,» в которых наличествует рабство, угнетение по национальному признаку, антисоциальное поведение, геноцид и много чего еще. Во многих этих произведениях обычно также можно найти диспропорцию в распределении ролей, но не по гендерному, а по какому либо иному признаку. Например в подавляющем количестве вестернов, главный герой не просто мужчина, а белый мужчина. Негров и индейцев сильно меньше. А изображение саксов в легендах о короле Артуре — вообще почти идеальный пример дискриминации.
2)
Следует ли из того, что для тебя лично в силу твоих личных вкусов и пристрастий эта проблема не является актуальной, что это — вообще не проблема ни для кого и ни при каких условиях?
Ну почему же — я охотно верю, что если человек хочет быть оскорбленным\озабоченным проблемами — он безусловно будет.
Но эта проблема, повторяю, в голове, а не в сексизме.
Нет, мы не пришли к консенсусу.
Я не наличию\отстутсвию сексизма возражала — уверенно скажу вам, что при желании сексизм можно найти вообще во всем.
Я возражала тому, что, с вашей точки зрения, его наличие (а иногда даже его отсутствие) составляет проблему. Я не вижу сложности в том, чтобы не играть в сеттинги, содержащие элементы, вызывающие отторжение настолько, что это становится проблемой.
Вывод в том, что проблема в головах, а не в сеттингах или сексизме.
Если мне не нравится сеттинг — я в него не играю. Если я не вижу роли для моего персонажа в сеттинге — я в него не играю. Я не пытаюсь рассказать, что все это из-за какого-то там сексизма.
В некоторых сеттингах есть не только сексизм, но и рабство, некромантия, массовые убийства и много чего еще. Это сеттинговые особенности. Если они вам не нравятся — вам не нравится сеттинг. Если вам не нравится сеттинг — а него не стоит играть. Примешивать сюда сексизм — бессмысленно.
Проблема в том, что в некоторых «сеттингах» (не только игровых, к книгам и фильмам это тоже относится) женские персонажи почти сплошняком, за отдельными редкими исключениями — второстепенные персонажи или статисты.
Ну, эту проблему очень просто решить — можно не играть по «некоторым сеттингам». Или играть «редким исключением». Я здесь вообще проблемы не вижу.
Это тоже «смотрите как я могу», но не про геймдизайн)
Но в целом, подтверждение слов делом (даже при том, что конечный продукт мне категорически не нравится) в исполнении Винсента Бейкера вызывает уважение. Куда большее, чем к некоторым местным обитателям, которые тоже любят поговорить за геймдизайн и «объективные критерии».
Это не всегда оказывает положительное влияние на качество продукта. Во всяком случае, Вик любил говорить, как в Альдераке его ограничивали, однако ничего близкого тому, что делал в Альдераке за свою инди-карьеру не сделал. Впрочем это моя оценка, может кому-то продукция инди-дизайнера Вика нравится больше.
Практически все геймдизайнеры (инди или мейнстрим, неважно) не оплачивают счета с доходов от РПГ. Только очень крупные компании, вроде Пайзо, ВотКов и, возможно, Фентези Флайт имеют постоянный штат.
А вообще, если говорить о геймдизайнерах, я бы с удовольствием почитала бы мысли о геймдизайне от Джонатана Твита.
Чего он добивается? Вероятно того же, что и любой геймдизайнер — сделать игры в которые бы играли, а ему за это капали деньги. Второе вероятно для него менее важно чем первое, иначе делал бы другие игры.
Обсуждать, насколько Бейкер хороший геймдизайнер смысла не вижу, ибо «на вкус и цвет».
Срача про АВ давно нет, скорее срач был инди\мейнстрим.
Ну а самые большие срачи это илитизм и сексизм. Сразу становится понятно, что же волнует ролевика больше всего)
Ну и DW обсуждают больше чем AW к слову.
Но и в этом случе Бейкер неудачник ибо его игры подозреваю далеко не в первой десятке обсуждаемых игр).
Словом, он занимается тем, чем завсегдатаи Форжа занимаются постоянно — дает советы как сделать что-то, что он сам делать не умеет.
2. Если персонаж одно атакой решает все свои боевые проблемы, то мастер делает что-то не так.
3. А какой смысл вообще в боях «в несложной обстановке»? Кубики покидать?
Если вы не способны сделать красивый бой в ГУРПС, прочитав необходимые сапплементы — вы не способны сделать красивого боя нигде.
С DW вариант не хуже и не лучше. Водить по системе не прочитав и не зная правил системы (или имея о них несколько туманное понятие) это практически равняется «водить по словеске с кубиками». А для того, чтобы водить по словеске с кубиками, собственно система не важна (тут правда может помочь тот факт, что *W системы и есть оные словески с кубиками, но, учитывая разговоры поклонников *W систем, о том, что «это не советы, а правила (которые вы не читали) и их обязательно выполнять», я полагаю, что и с их точки зрения вы что-то делаете неправильно).
Потому на вопрос «что я делаю неправильно?», в данном случае следует ответ «Водишь DW».
Водишь Dungeon World.
Почему неправильные? Это в натуре человека обижаться, в том числе и на вещи, которые другим кажутся совершенно безобидными.
Другое дело, что претензии типа: «в легендах о короле Артуре нет женщин-рыцарей и это сексизм" и проблема мне кажутся мягко говоря надуманными.
2) Ну почему же — я охотно верю, что если человек хочет быть оскорбленным\озабоченным проблемами — он безусловно будет.
Но эта проблема, повторяю, в голове, а не в сексизме.
Я не наличию\отстутсвию сексизма возражала — уверенно скажу вам, что при желании сексизм можно найти вообще во всем.
Я возражала тому, что, с вашей точки зрения, его наличие (а иногда даже его отсутствие) составляет проблему. Я не вижу сложности в том, чтобы не играть в сеттинги, содержащие элементы, вызывающие отторжение настолько, что это становится проблемой.
Если мне не нравится сеттинг — я в него не играю. Если я не вижу роли для моего персонажа в сеттинге — я в него не играю. Я не пытаюсь рассказать, что все это из-за какого-то там сексизма.
В некоторых сеттингах есть не только сексизм, но и рабство, некромантия, массовые убийства и много чего еще. Это сеттинговые особенности. Если они вам не нравятся — вам не нравится сеттинг. Если вам не нравится сеттинг — а него не стоит играть. Примешивать сюда сексизм — бессмысленно.